Золотая книга 2015

Челябинск с высоты птичьего полета — большой ленивый слон с длинным лазоревым хоботом — Шершневским водохранилищем. Или: огромная волна цунами, устремившаяся из центра во все стороны, выплескивающаяся за свои границы… Строители, будто по волшебству, управляют этой стихией из бетона и монолита, то заставляя ее подниматься ввысь, то перетекать с одного берега на другой, то постепенно затихать и понижаться к окраинам. А еще — изогнутые крышечки железнодорожного вокзала, из-под которых вот-вот вырвется пар; слепящие чернильную ночь фонари, нанизанные на длинные мачты-столбы, начерченный, словно по линейке Краеведческий музей со ступеньками-трапами и неописуемое очарование старинных усадеб — артефактов, запечатлевших в себе все судьбоносные моменты истории. И, конечно же, Челябинск «народный», простой, в серой рабочей рубахе, будто играючи скроенной из квадратных лоскутов — панельных домов, фасады которых ночью превращаются в почти прозрачный пергамент с египетскими письменами — зажженными окнами… Для всех и для каждого он свой, любимый и созвучный со словами классика: «…знакомый до слез, до прожилок, до детских припухлых желез». И, конечно, он атмосферный — такой, каким вы создавали его все эти годы. Ведь недаром нам его не могут заменить ни бархатистые пляжи Шарм-Эль-Шейха, ни черепичные крыши «старушки Европы», ни перехватывающий дыхание тайский суп том ям. Челябинск тянет нас к себе, будто мы связаны с ним невидимой пуповиной. А иначе и быть не могло, — ведь недаром мы все: и те, кто его строит, и те, кто в нем живет, — зовем его родным домом.

 




Александра Павлова,
главный редактор журнала
«Архитектура & DESIGN»